Главная > Обзоры интересных мест > Храмы и мечети > Шабаши — Ежово — Масканур (Марий Эл) — родники и источники

Шабаши — Ежово — Масканур (Марий Эл) — родники и источники

5,001 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шабаши — Ежово — Масканур (Марий Эл) по святым источникам – это увлекательная экскурсия в уютные поселки, расположенные в 15 километрах от Нового Тортъяла. Участок земли находится на возвышенности, на левом побережье реки Малая Толмань.

 

Как добраться

Компания «Семейный чемодан» организует паломнические поездки.

 

Село Масканур – история развития

Село Масканур основано в середине 19 века. В 1845 году здесь появился небольшой и уютный храм. Его осветили во имя во имя евангелиста Иоанна Богослова. В 1859 году было закончено строительство над каменным храмом. Освещение прошло во имя трех образов — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. К 1874 году поселение уже состояло из восьми домов. Насчитывалось около 35 человек местных жителей. Также помимо жилых объектов были лавка и кабак. При церкви функционировала школа. Средства на его содержание поступали с приходского фонда. В 1915 году здесь обучалось около 24 мальчиков. Была церковная библиотека. Здесь хранилось более 300томов книг. Впоследствии многая литература была утеряна.

В 1920 году село стало входить в Сернурский кантон. Позднее открылась школа для крестьянской молодежи. Ее разместили в деревянном строении, состоящем из двух этажей. Господствовало потребительское общество. Здесь изготавливали различные изделия из шерсти, занимались льном, кожаным сырьем, пчеловодством. Годы Великой Отечественной Войны унесли сотни жизни. По окончании битвы в селе осталось около 22 человек. Поселение начало постепенно восстанавливаться. Так, к 1970 гг. численность превышала 150 человек. Улицы заасфальтировали, развивались фермерские хозяйства. В 1978 году появился первая телефонная связь. Территория богата обилием родников.

Село Шабаши – история края

Это небольшая деревенька, которая образовалась в начале 19 века. К 1836 году численность населения составляла более 100 человек. Всего существовало уже около 7 дворов. В 1901 году на территории возвели небольшую часовню. По благословению архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна здесь был открыт Святой источник, его вода отличается целебной, живительной силой. В скором времени в поселки возвели обитель в честь иконы Пресвятой Богородицы «Казанская». В ней хранилось около 48 икон. Мелодичный звон раздавался на всю округу, благодаря наличию трех колоколов. Святой источник в местечке Неделька сегодня является точкой паломничества многочисленных туристов. Он славится своими чудотворениями. В средние века ключ помогал лечить глазные болезни.

Село Ежово — центр сельской административной территории

Село Ежово – это административный центр сельских поселений. К деревне тянется асфальтированная дорога. Дата основания приходится на 1660 год. Место знаменито Ежово-Мироносицким монастырем (Мироносицкая пустынь). В 1647 году местным жителям явилась икона Богоматери. Было принято решение о возведении храма. К концу 18 века хозяйственная деятельность широко развернулась. Обитель превратилась в феодального собственника. Монахами строго соблюдался духовный регламент. Три раза в год организовывалось большое богомолье.

Святой источник во имя Казанской иконы Божией Матери (Шабаши)

Деревня Шабаша знаменита благодаря наличию святого источника, построенного во имя Казанской иконы Божией Матери. Ежегодно сюда приезжают туристы со всего марийского края и других рядом расположенных регионов.

Здесь можно испить целебной воды. Не забывайте брать с собой тару, чтобы набрать целебной жидкости. О том, когда ключ стал популярен, нет точной информации. Поговаривают, что давно икона Казанской Божией Матери была найдена одним крестьянином. Это был простой пахарь. После этого момента, на месте, где была обнаружена святыня, забил ключ. Образ славился чудотворными исцелениями. Как известно, Казанская икона Божией Матери имеет много списков в России. Большинство из них были признаны чудотворными. По поверью, данный источник помогает исцелить многие глазные болезни.

Сама икона явилась в Казани еще в 1579 году. Среди сторожил известна такая история. Во время царствования Советской власти родник решили заложить бульдозером. Церковь, которая стояла неподалеку от родника, не сохранилась. Ее безжалостно разгромили разбойники. Однако, людей, как магнитом тянуло в данное место. И родник снова пробился. У верующих было большое стремление восстановить церковь. Их планы смогли реализоваться. Архиепископ Йошкар-олинский и Марийский Иоанн в скором времени осветил вновь отстроенный храм. Богослужения начались сразу, практически через неделю. Народ приезжал сюда со всего марийского края. Службы проходили регулярно.

Сегодня двери тоже являются открытыми для прихожан. Внутреннее убранство новой обитель отличается богатством. Оно вполне может посоревноваться со многими городскими церквями. Строительство святыни в буквальном смысле слова проводилось всем миром. Деньги приносили прихожане. Также помощь оказывала и администрация Советского района. Все заботились о святом месте. Сегодня земля по-прежнему процветает. Дорожки выложены разноцветной брусчаткой, есть лавочки, организованы красивые клумбы. Построили две купели – для женщин и мужчин.

Местные жители надеяться, что село Шабаши тоже постепенно начнет возрождаться и процветать. Здешние земли имеют богатую историю, свои традиции. Доехать до источника не будет сложно. Вам потребуется из Йошкар-Олы ехать 30 километров до поселка Алексеевский. Затем следует поворот налево к указателю «Кадам», потом вы преодолеете еще 18 километров, добравшись до деревниКордемтюр. После появится грунтовая дорога, ведущая в Шабаши (4 км пути).

Мироносицкая пустынь

Мироносицкая пустынь образовалась в 17 веке. Народу явилась Богородицасо святыми женами-мироносицами. Теплым, майским днем кузнец занимался своим привычным делом. Вдруг на аспидном камне, который был обложен серебром, он увидел образ Богоматери.

Также имеется много информации, что некоторые люди тоже видели Владимирскую икону Божией Матери. Вскоре видение повторилось. Образ привиделся на стоящем дереве.

Крестьянин Андрей Иванович Жолнин взял икону и принес ее в свой дом. Крестьянин всю ночь провел в молитвах над образом. Он заснул и в скором времени увидел образ во сне. В вечернее и ночное время от образа исходило сияние. Затем от иконы исходил колокольный звон. Это был предвещательный знак о необходимости возведения на здешних землях храма. На следующий день Андрей принес икону своему отцу Ивану. Узнав о необычном явлении, все жители поселка собрались в доме Жолниных. Они привели с собой родственников, страдающих различными заболеваниями. Все больные тут же исцелились.

О явлении быстро узнали священники, миряне. С этого момента на здешних землях постоянно происходили какие-то чудеса. Через некоторое время было принято единогласное решение перенести лик в Царевококшайск в соборную церковь Воскресения. Вскоре информация начала распространяться по московским землям. Царь Алексей Михайлович издал указ, чтобы кона была возвращена Москве. Сняв список с образа, его отвезли в столичное княжество. Государь с великими почестями принимал святыню. Лик установили в царских палатах. К нему приходили больные с молитвами об исцелении. Здесь икона находилась на протяжении двух лет.

Царь распорядился, чтобы образ облачили в драгоценный оклад, украсили жемчугом. В 1649 году образ перенесли в Царев Брод. Также было указание начать строительство обители на том месте, где явился святой лик. В этом году и была основана Мироносицкая пустынь. Воевода Матвей Спиридонов дал распоряжении о возведении главной часовни. Было решено построить и храм. Строительный процесс развернулся быстро. Спустя три года обитель была уже открыта. Кроме того, рядом появились и хозяйственные постройки. Согласно летописям, деревянным храм простоял 67 лет. После, было принято решение о возведении каменного здания. В 1719 году состоялся обряд освещения.

Мироносицкий храм является ярчайшим памятником русского зодчества. Его строительство реализовывалось с соблюдением канонов 19 века. В верхней части находится неотапливаемый главный храм. Он построен во имен жен-мироносиц. Теплый храм в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя находится на нижнем ярусе. Фасад отличается торжественностью. Каменный поясок подчеркивает величие сооружения. Алтарные апсиды, паперть и крыльцо делают общую картину завершенной.

Декор наружных стен частично сохранился. Привлекают внимание необычные оконные проемы. Они украшены красивыми наличниками. Особенно великолепен храм с южной стороны. Четыре свода килевидный формы, четырехскатная кровля, величавая глава эффектно гармонируют друг с другом.

Интерьер обители является светлым и просторным. В угловой части четверика монтированы широкие лопатки. Этот элемент предает объекту еще большую монументальность. С юго-западной стороны к ансамблю прикрепляется колокольня. Она состоит из восьми граней и подчеркивается лопатками. Акцентирующая деталь — кладка кирпича, поставленная в ребро. На пятом ярусе находятся большие арки, за ними следует барабан и глава. Колокольня построена в духе XVII — начала XVIII века. Она делает общий ансамбль стройным и элегантным. Информации о том, кто являлся зодчими не сохранилось. Согласно имеющей информации, приезжали Владимирские мастера.

В начале 18 века неподалеку стояла еще, и деревянная церковь и надвратная. Кроме того, пустынь имела ограждение из камня. В южной части комплекса находились сад и огороды. В те годы количество монахов варьировалось от 4 до 11 человек. Главой выступал игумен. Расцвет приходится на 18-20 век. На 1904 год во владении находилось около 147 десятин земли. На протяжении нескольких столетий монастырем распространялось духовное просвещение народа.

Оказывалось положительное воздействие на нравственное воспитание людей. В роли главной святыни выступала икона Пресвятой Богородицы Владимирской. В обитель приезжали тысячи верующих. Здесь они смогли находить ответы на многие вопросы. Вскоре появился обычай носить чудотворный образ из Мироносицкой пустыни крестным ходом.

Не обошла монастырь и революционная буря, которая существенно изменила прежний жизненный уклад. Монастырский комплекс существенно опустел и подвергся разорению. Решением советской власти он был закрыт. Колокола не были слышны на протяжении нескольких десятилетий. Чудотворная икона пропала. Никто не знал, кто мог ее украсть. Вероятно, она стала ценностью новых владельцев монастыря. В тот период изымали золото, серебро и другие ценности из обителей.

С 1921 по 1924 год здесь располагалась фабрика по пошиву одежды. Работали преимущественно монахи. Потом объект переходил из одних рук в другие. Святое место в итоге оказалось разграбленным и никому не нужным. Вскоре советские власти признали объект памятником архитектуры 18 века. Но никаких усилий относительно восстановительных работ с их стороны не последовало. Длительная время святыня была забыта и пустовала.

В 20 веке произошло возрождение обители, как женской. Пустынь из-за халатного отношения потеряла былое величие. Только обветшалые стены напоминали о том, что здесь когда-то находился духовный центр, собирающий сотни людей. По благословению епископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна начался спектр работ по восстановлению. Проведено освещение в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм. В 1994 году здешние земли посетили Варнава и Ардалиона из Толгского монастыря под Ярославлем. Это был указ Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Приезд был в целях запуска работ по возрождению обители.

В настоящее время на территории проживает около 18 насельниц. Во главе находится монахиня Варнава. Сестры своими руками начали благоустраивать территорию. Они приложили много усилий. Сегодня подворье радует красивыми цветникам, ухоженностью. Монахини работают в хозяйстве, занимаются рукоделием. Духовная жизнь контролируется епископом Йошкар-Олинского и Марийского Иоанном. Паломники приезжают сюда в поисках душевного покоя, смирения, с молитвами об исцелении. Богослужения проводятся регулярно. Лучше заранее уточнить информацию об их времени.

Источник Пантелеймона Целителя с купелью

В селе Бахтино Масканурского сельсовета вода отличается особой целительной силой. Об этом люди узнали еще очень давно. Из поколения в поколение передается необычная легенда. Когда-то в селе Масканур была возведена деревянная церковь. У священнослужителя болели сильно ноги. Когда он решил посетить источник, опустив в него ноги, монах пошёл на выздоровление. Данное событие произошло в день великомученика и целителя Пантелеймона.

Каждый год, 9 августа, проводится религиозный обряд в день великомученика. Сюда приезжают тысячи туристов для того чтобы восстановить здоровье. Вода поступает из подземного озера. Оно было найдено в 50-х гг., во время гидрологических поисков. Сегодня в здешних местах бьет много родников с кристально-чистой водой. Организована купель для купания. Вода отличается особой молекулярной структурой, которая имеет память. Вода способна запоминать прошлое.

Родник богат минеральными солями (магний, калий, кальций), которые ценны для человека. Возле ключа построили часовню исцелителя Пантелеймона. Сегодня ООО фирма «Исток» специализируется на розливе воды из данного источника. Целебная жидкость незаменима для повышения жизненного тонуса, иммунитета, для омоложения организма. Верующие люди во время пития обретают и духовную радость.

Вблизи вы увидите мужскую и женскую купель. Также установлена специальная чаша для полоскания белья. Зимой от ключа исходит пар. Святой Пантелеймон славился, как лекарь. Свою жизнь он посвящал больным с страждущим людям. В праздник крещения народ приезжает со всех российских уголков. Приезжие верующие любят здесь оставлять монетки на удачу. Погружение в воду совершают в любое время года. Желающих погрузиться всегда много. Не забудьте взять с собой тару, чтобы набрать вкусной и полезной воды в дорогу.

Еще обзоры

Санаксарский Богородицкий монастырь – родники, святыни, история появления, чудеса святых мест Свято-Боголюбский монастырь в Боголюбово – архитектура, Боголюбская икона Божией Матери Храм Христа Спасителя – история, особенности строения и внутреннего оформления Раифский мужской монастырь, Казань Часовня Матфея Яранского – история жизни чудотворца, Александро-Невский монастырь Апанаевская мечеть Серпуховский Высоцкий мужской монастырь Матушка Матрона и Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы Макарьевский монастырь Цивильский монастырь в Чувашии –загадочная история появления, святыни, интересные факты Новоиерусалимский или Воскресенский монастырь – священная достопримечательность Истры Мечеть Марджани в Казани Седмиозерная Богородицкая пустынь — путешествие по святым источникам Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь – святыни, история возраждения, полезная информация для прихожан Троице-Сергиева Лавра — центр русского Православия